Название: Prometheus Module 0.2
Версия: PSP
Год выхода: 2010
Тип: Program
Прошивка: 5.03 GEN (MHU), 5.00 M33, 5.50 GEN
Описание: Этот маленький модуль от китайского разработчика является прозрачным мостиком между модифицированными прошивками текущего поколения и последней версией официального ПО от Sony – 6.20. Его первые версии представляли собой классический плагин, теперь же чудо-модуль встраивается непосредственно в игровой образ.
Для всех, кто честно покупает игры на UMD и не особо следит за историей недавних успехов «темной стороны», напоминаю, что после выхода прошивки 5.55 обладатели модифицированных прошивок столкнулись с проблемой запуска новых игр.
Через какое-то время стало ясно, что новые игры зашифрованы новыми ключами, которых просто нет в старой версии ПО. И тогда в дело пошли новые версии дешифровщиков (декрипторов), команда GEN выпустила прошивки со встроенной дешифровкой исполняемого файла игры, и многие игрушки отлично заработали, но не на 5.00 М33-6.
Тогда в работу пошла новая гипотеза: если на 5.50 работает, а на 5.00 нет, стало быть где-то в коде может быть проверка на версию прошивки. Так оно в итоге и оказалось, mc707, представитель русской команды хакеров Revenge Crew, выпустил патчер, позволяющий обойти проверки такого рода. Проверенная временем прошивка от Dark_Alex продолжила свое беспроблемное существование.
Шло время, Sony выпустила прошивки 6.10 и 6.20, в которых с точки зрения пользователя мало что изменилось, однако изнутри изменения были весьма и весьма значительными. Система безопасности была как следует переработана и усилена, многие старые функции получили новые «имена». В результате игры, требующие для запуска версию 6.20, отказывались работать даже после успешной дешифровки и применения стандартных патчей.
Prometheus Module и его первые версии (плагин + патчи) стал завершающим звеном в этой непростой цепочке. В случае его использования отпадает необходимость в каких-либо дополнительных патчах, достаточно лишь произвести дешифровку EBOOT.BIN и других PRX-модулей, если таковые присутствуют. Все остальное он берет на себя: проверка версий, изменение определенных значений в оперативной памяти, подстановка старых «имен» (NID`ов) функций под новые. и так далее. «Прометей» получился достаточно универсальным средством, успешно работающим в таких играх как Kingdom Hearts, God Eater, Prince of Persia и других новых тайтлах.
Не скажу, что эта новость особенно интересна рядовым пиратам, все новые игры можно скачать на трекерах и обменниках в уже «готовом к употреблению» состоянии. Радоваться по этому поводу или расстраиваться? Трудно сказать однозначно. С одной стороны жалко разработчиков, теряющих прибыль, а с другой стороны огромных продаж и большого числа игр во время пиратского затишья все равно не было. Наверное, все уже
настолько привыкли ассоциировать PSP с пиратством, что менять что-либо на данный момент слишком поздно и бесперспективно.
1) Вам нужен чистый игровой образ, желательно без патчей
2) С помощью
WQSG UMD UMD (аналог UMDGen без необходимости следить за LBA смещениями) извлеките EBOOT.BIN
3) проведите дешифровку извлеченного файла с помощью PRXDecrypter последней версии (или EBOOT Decrypter, это не принципиально)
4) переименуйте дешифрованный файл в EBOOT.OLD и перенесите его обратно в образ
5) Поместите файлы EBOOT.BIN и prometheus.prx из архива с модулем в образ, соглашаясь на замену
1) Дополнительно дешифруйте файлы BBS1/2/3.DAT и верните их обратно в образ
2) Для запуска на 5.00М33-6 также нужно произвести дешифровку всех PRX-модулей в папке pspgame / USRDIR / modules /
Это явно не финальная версия, под новые игры могут потребоваться новые «мостики». Кстати, не удивлюсь, если команда GEN снова включится в работу и объявит о выпуске новой версии ПО со встроенным «Прометеем». Главное, чтобы у них при этом отвалилось как можно меньше функций прошивки .